Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории № 9 "Солнечный" Каменского района Ростовской области
Образовательная программа МБДОУОбразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №9 « Солнечный» Каменского района Ростовской области посёлок Чистоозёрный на 2012-2017 год.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа – это конкретная модель учебно-воспитательного процесса детского сада образовательного вида, которая охватывает все виды деятельности детей с учетом их приоритетности в каждом возрастном периоде. Образовательная программа детского сада, наряду с Уставом и Положением, служит основанием для лицензирования дошкольного учреждения и определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса, его содержания и форм с учетом стандарта дошкольного уровня образования. Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида второй категории №9 « Солнечный» разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования , Конституцией РФ, Закона РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении». . Образовательная программа детского сада - это документ, который подлежит ежегодной корректировке. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский общеразвивающего вида второй категории №9 « Солнечный» начал свою деятельность 5 февраля 1979 года. МБДОУ является юридическим лицом, имеет печать, штамп. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории №9 «Солнечный» посёлок Чистоозёрный, Каменского района, Ростовской области расположен по адресу: 347842 Ростовская область, Каменский район, посёлок Чистоозёрный, ул. Юбилейная,д. 31. Учредитель – муниципальное образование «Каменский район» Ростовской области. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад №9 « Солнечный» функционирует на основе Устава, зарегистрированного 29.04.2009 г. и лицензии № 001272 серия №61 регистрационный № 2226 от 29.03.2012 г.,срок действия бессрочно. Санитарно -эпидемиологическое заключение № 1223181 от 16.05.2008 г. Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №9 « Солнечный» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2месяцев (при наличии условий) до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Условия реализации образовательной программы Предметно-пространственная среда как условие реализации образовательной программы МБДОУ детского сада №9 « Солнечный» Пространственная среда развивает и воспитывает ребенка, служит фоном и посредником в личностно – развивающем взаимодействии. Работая над созданием пространственной среды, наш коллектив учитывает требования, определенные базовой программой «Радуга» как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности и принципов С.Л. Новоселовой, В.А. Петровского, Р.М.Чумичевой. Взаимодействие с родителями как условие повышения качества образовательной деятельности В МДОУ разработана концепция сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей. Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей. Главное в этом союзе - единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Степень эффективности сотрудничества обусловлена: Положительной установкой взаимодействующих сторон на совместную работу, осознанием целей и личной заинтересованностью; Совместным планированием, организацией и контролем жизнедеятельности детей; Свободой выбора участников деятельности; Позицией администрации, способствующей самореализации и самовыражению педагогов и родителей.
18 марта 2014 в 20:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.