Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории № 9 "Солнечный" Каменского района Ростовской области

Образовательная программа МБДОУ

                                                    Образовательная программа 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада общеразвивающего вида 

  №9 « Солнечный»

 Каменского  района  Ростовской  области

посёлок Чистоозёрный на 2012-2017 год.


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа – это конкретная модель учебно-воспитательного процесса детского сада образовательного вида, которая охватывает все виды деятельности детей с учетом их приоритетности в каждом возрастном периоде.

Образовательная программа детского сада, наряду с Уставом и Положением, служит основанием для лицензирования дошкольного учреждения и определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса, его содержания и форм с учетом стандарта дошкольного уровня образования. Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида второй категории №9 « Солнечный»  разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования , Конституцией РФ, Закона РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении». . 

Образовательная  программа детского сада -  это документ, который подлежит  ежегодной корректировке.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский общеразвивающего вида второй  категории №9 « Солнечный» начал свою деятельность 5  февраля 1979 года.

МБДОУ является юридическим лицом, имеет печать, штамп.

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории №9 «Солнечный» посёлок Чистоозёрный, Каменского района,  Ростовской области расположен по адресу:  347842 Ростовская область, Каменский район, посёлок Чистоозёрный, ул. Юбилейная,д. 31.

Учредитель – муниципальное образование «Каменский район» Ростовской  области.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад №9 « Солнечный» функционирует на основе Устава, зарегистрированного 29.04.2009 г. и лицензии № 001272 серия №61  регистрационный № 2226 от 29.03.2012 г.,срок  действия бессрочно.

Санитарно -эпидемиологическое заключение №  1223181 от 16.05.2008 г.

Образовательная  программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №9 « Солнечный» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2месяцев (при наличии условий) до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

 Условия реализации образовательной программы

 Предметно-пространственная среда как условие реализации образовательной программы МБДОУ детского сада №9 « Солнечный» 

Пространственная среда развивает и воспитывает ребенка, служит фоном и посредником  в личностно – развивающем взаимодействии. Работая над созданием пространственной среды, наш коллектив  учитывает требования, определенные базовой  программой «Радуга» как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности и принципов С.Л. Новоселовой, В.А. Петровского, Р.М.Чумичевой.

  Взаимодействие с родителями как условие повышения качества

 образовательной деятельности 

В МДОУ разработана концепция сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей.

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит,  прежде всего,  от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей. Главное в этом союзе - единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.

В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а  затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

 Степень эффективности сотрудничества обусловлена:

Положительной установкой взаимодействующих сторон на совместную работу, осознанием целей и личной заинтересованностью; Совместным планированием, организацией и контролем  жизнедеятельности  детей; Свободой выбора участников деятельности; Позицией администрации, способствующей самореализации и самовыражению педагогов и родителей.

 

18 марта 2014 в 20:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.