Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории № 9 "Солнечный" Каменского района Ростовской области
Конспект развлечения по ПДД "Как Буратино познакомился с правилами дорожного движения" средняя группа "СКАЗКА"Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. - Учить отвечать на вопросы по тексту. - Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. - Обогатить словарный запас. Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход, Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак. Ход: Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придёт Буратино. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит БУРАТИНО). БУРАТИНО:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут БУРАТИНО я мальчик , который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет. Вед: - Уважаемый Буратино, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т.е. на дороге? БУРАТИНО:- Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять. Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Буратино, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода. БУРАТИНО:- А давайте погуляем? Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару. БУРАТИНО: Ну и почему я должен гулять только по тротуару? Вед: - Ребята, давайте поиграем с Буратино в игру “Машины”? (Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Буратино испуганно бегает среди детей.) Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж. БУРАТИНО:- Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться. Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару! БУРАТИНО: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать? Вед: - Тебе надо искать “Зебру”. БУРАТИНО: Зебру? Она же в жарких странах живет. Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень. Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет. А у нас на улице, здесь у перекрестка, Точно зебра, в самый раз, переход в полоску. БУРАТИНО:- Ну и зачем она мне? Вед: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. БУРАТИНО:- Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре. Вед: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу? Дети: - квадрат. БУРАТИНО:- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить? Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами разноцветными огнями! БУРАТИНО:- Это еще что за животное? Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет. БУРАТИНО: - Он еще и разговаривает? Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками. БУРАТИНО: - А как это глазками? Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Буратино, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу? БУРАТИНО: - Не знаю я, ребята, помогайте. Дети: - Зеленый. Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу? БУРАТИНО: - Да не знаю я. Дети: - красный. Вед: - А если горит желтый? БУРАТИНО: - Надо подумать. Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет. БУРАТИНО: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать, Надо знаки уважать! Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше. Вед: - Пожалуйста приходи, Буратино к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? На этом наше путешествие подошло к концу. 24 сентября 2014 в 00:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.