Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории № 9 "Солнечный" Каменского района Ростовской области
Развитие речи в средней группе "Сказка"Развитие речи - одно из основных направлений в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста, как фактора влияющего на успешную подготовку и обучение детей в школе. Развитие речи связано со всеми образовательными областями: познавательной, игровой, художественной и повседневной жизни. Основные задачи этого раздела: 1)расширение и обогащение словаря 2)звуковая культура речи 3)формирование грамматического строя речи. На 5 году жизни происходит освоение связной монологической речи дети осваивают умения строить разные типы высказывания - описание и повествование. Описание животных лиса, заяц, волк, погоды ,времени года. Повествование-пересказ сказок, рассказов составление своих сочинений. Рассказывают о том, что видели, где были, что делали. Но во время составления описательных рассказов могут нарушить последовательность, потому что ещё не научились связывать между собой предложения и части высказывания. Рассказы состоят из нескольких предложений. В этом возрасте дети овладевают морфологическими средствами языка те согласовывают слова в роде, числе, падеже, но ещё могут допускать ошибки. в звуковой культуре речи упор ставится на освоение правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи. С помощью игр и упражнений дети учатся слышать заданный звук в начале слова, в середине, в конце или отсутствие звука в слове. Подбирают игрушки в названии которого есть заданный звук, находят предметы в ближайшем окружении в названии которых есть такой звук. В инсценировках дети учатся говорить разными голосами. Для выроботки хорошей дикции, четкого произношения звуков и слов используются чистоговорки, потешки, считалки, стихи которые дети произносят с разной силой голоса и в разном темпе. Продолжается работа по расширению словарного запаса: 1)уточняются обобщающие понятия: игрушки, одежда, обувь, мебель, овощи, посуда, фрукты ,техника ,транспорт(воздушный, водный, наземный) 2)учатся понимать смысл загадок, сопоставлять, сравнивать предметы по размеру , цвету, действию 3)ориентироваться в разном значении слова(игла швейная, медицинская, игла у ежа у сосны).Совершенствованию грамматического строя речи способствуют игры и игровые упражнения.»я назову одно вы назовите много» «я назову животное вы назовите детенышей» «что лишнее и почему» «чего не хватает чтобы пойти гулять».Такие игры способствуют составлению более сложных предложений, побуждают детей рассуждать, передавать личные впечатления и опыт. Чтобы описать игрушку, прежде всего необходимо научить называть предмет ,рассказывать о его свойстве и качествах, как можно играть с игрушкой. В 4-5 летнем возрасте дети владеют 5-6 тысячным словарным запасом. Чтобы ребенок успешно им пользовался способствуют игры-драматизации. Драматизации сказок гуси лебеди, рукавичка, про глупого мышонка. Пересказ рассказов и сказок осуществляется по их выбору. Благоприятной формой для детских сочинений является ситуация письменной речи, ребенок диктует а взрослый записывает (письмо деду морозу, приглашение на праздник). 18 октября 2014 в 13:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.