Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории № 9 "Солнечный" Каменского района Ростовской области
Для Вас, родители.... "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"( Воспитатели гр "Улыбка" Митрофанова, Шитикова)«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Мы часто слышим от ребенка: «Я сам!» Но из-за отсутствия у нас времени, неуверенности в силах ребенка мы стремимся все сделать за него. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, мешают его самостоятельности, подрывают веру в свои силы, приучают надеяться на других. Вот, что думают об этом психологи: К трем годам у ребенка возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действии, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Первый из них – негативизм, т.е. не просто непослушание, а стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших. Затем – упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Упрямый ребенок настаивает на своем просто потому, что он этого потребовал. Кроме того наблюдается строптивость. Ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше. Его протест безличен и, в отличие от негативизма, направлен не против конкретного взрослого, а против всего образа жизни. И, наконец, своеволие. Ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности даже в том, что ещё мало умеет. Также в поведении ребенка могут наблюдаться и такие явления, как бунт против окружающих и обесценивание личности взрослых. Бунтующий ребенок будто находится в состоянии жесткого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно. При обесценивании личности взрослых малыш может начать обзывать мать или отца бранными словами, которых раньше никогда не употреблял. Точно так же он может изменить отношение к своим игрушкам – замахиваться на них, будто они живые, отказываться с ними играть. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка. Я в своей родной квартире как на службе строевой, Командир на командире….., я один здесь рядовой. Всем я должен подчиняться, по приказу – умываться, По приказу – одеваться, рано заправлять кровать. По команде – есть садиться, по заданию – учиться. По режиму спать ложиться, по будильнику вставать. Теперь вам ясно, почему начал огрызаться я ? Конец терпенью моему. Де-мо-би-ли-за-ция! («Взрослым» М. Шварц) 21 октября 2014 в 22:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.