Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории № 9 "Солнечный" Каменского района Ростовской области

учебный план

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида второй категории №9 «Солнечный» Каменского района Ростовской области

п.Чистоозёрный

( МБДОУ детский сад № 9 «Солнечный»)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 на 2014– 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида второй категории № 9 «Солнечный» Каменского района Ростовской области  внедряющего основную общеобразовательную  программу дошкольного  образования определяет объём учебного  времени, отводимого на  проведение непрерывной  образовательной  деятельности: обязательной (инвариантной ) части и части формируемой  участниками ДОУ ( вариативной).

Реализация  учебного  плана предполагает:

· Обязательный учёт принципа интеграции образовательных  областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой  и возможностями образовательных  областей.

· Соблюдение объёма образовательной нагрузки на  изучение каждой образовательной  области, которое  определено в инвариантной части учебного плана.

Учебный план  разработан на основании  следующих нормативных документов:

Закон РФ «Об образовании» №273- ФЗ;

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении ;

Постановление Министерства Здравоохранения РФ «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013  №26.

Цель:

Создание благоприятных условий для формирования у детей содержательного и  позитивного отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

3. Максимальное использование разнообразных видов деткой деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

4. Творческая организация  (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

6. Уважение отношение к результатам детского творчества;

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Дошкольное  Образовательное учреждение работает по следующим программам:

 ДОУ работает по образовательной программе МБДОУ детского сада № 9 «Солнечный », разработанной коллективом детского сада на основе  Общеобразовательной программы «От рождения до школы» руководители авторского коллектива Н.Е. Веракса, Т.С. Камарова, М.А. Васильева и дополненной региональным компонентом и компонентом ДОУ.

 Непосредственно образовательная деятельность  проводится в режиме пятидневной недели согласно изменениям №1 к СанПин 2.4.1.2660 -10 от СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Количество проведения непосредственно образовательной деятельности в учебном плане не превышает максимально допустимый объём недельной  образовательной нагрузки и проводятся по подгруппам и фронтально.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется во всех возрастных группах 2 -3 раза в неделю из них один раз - на улице.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в дошкольном учреждении начинается с 900 часов. Продолжительность НОД:

- в младшей группе (дети от 2 до 3 лет) - 10 минут;

- во 2-й младшей группе (дети от 3 до 4 лет) - 15 минут;

- в средней группе (дети от 4 до 5 лет) - 20 минут;

- в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25-30  минут;

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами НОТ – не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг).  Для профилактики утомления детей происходит сочетание интеллектуальной и двигательной нагрузки.

В середине учебного года (январе) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проходит только совместная деятельность эстетически-оздоровительного цикла, в летний период проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, развлечения, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Учебный план для 1 младшей группы по Программе «От рождения до школы» руководители авторского коллектива Н.Е. Веракса, Т.С. Камарова, М.А. Васильева.

№ п/п

Разделы программы

Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю по группам

 младшая  группа

1

Художественно-эстетическое  развитие (лепка,рисование)

2

2

Музыка

2

3

Физическая культура

2

4

Познание(формирование  целостной картины мира) ,чтение  художественной литературы.

2

5

Формирование элементарных математических представлений(сенсорное воспитание)

1

Итого

 

9

Учебный план для 2 младшей группы по Программе «От рождения до школы» руководители авторского коллектива Н.Е. Веракса, Т.С. Камарова, М.А. Васильева.

№ п/п

Разделы программы

Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю по группам

2 младшая  группа

1

Чтение художественной литературы

1

2

Художественно-эстетическое  развитие (лепка,рисование,аппликация)

2

3

Музыка

2

4

Физическая культура

2

5

Познание(формирование  целостной картины мира  и региональный компонент ,экспериментировании)

2

6

Формирование элементарных математических представлений

1

Итого

 

10

 

 

Учебный план для средней группы по Программе «От рождения до школы» руководители авторского коллектива Н.Е. Веракса, Т.С. Камарова, М.А. Васильева.

№ п/п

Разделы программы

Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю по группам

Средняя группа

1

Чтение художественной литературы

1

2

Художественно-эстетическое  развитие (лепка, рисование, аппликация)

2

3

Музыка

2

4

Физическая культура

3

5

Познание(формирование  целостной картины мира)  и региональный компонент ,

1

6

Формирование элементарных математических представлений

1

7

Конструирование (аппликация)

1

8

Коммуникация (развитие речи)

1

Итого

 

12

 

Учебный план для старшей группы по Программе Реализация  программы «От рождения до школы» руководители авторского коллектива Н.Е. Веракса, Т.С. Камарова, М.А. Васильева.

.

 

№ п/п

Разделы программы

Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю по группам

Старшая  группа

1.1

Чтение художественной литературы

1

1.2

Коммуникация (развитие речи).

1

1.3

Художественно-эстетическое  развитие (лепка, рисование, аппликация)

3

1.4

Музыка

2

1.5

Физическая культура

3

1.6

Формирование элементарных математических представлений

1

1.6.

Познание(формирование  целостной картины мира  и региональный компонент ,экология)

2

1.7.

Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность(конструирование)

1

1.8

Предпосылки к обучению грамоте

1

Итого

15

24 октября 2014 в 14:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.