№ п/п |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
Ожидаемый результат |
Подтверждение |
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО |
1.1. |
Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих переход на ФГОС ДО, доведение документов до сведения всех заинтересованных лиц |
|
|
Формирование нормативной базы, регламентирующей на уровне ДОУ введение ФГОС ДО |
Протокол заседания рабочей группы, на котором рассмотрены документы и принято решение о введении ФГОС в ДОУ |
1.2. |
Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность ДОУ |
|
|
Определение основных направлений развития ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС |
Внесение изменений и дополнений в программу развития ДОУ |
1.3. |
Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС |
|
|
Внесение изменений и дополнений в должностные инструкции работников ДОУ |
Наличие должностных инструкций с изменениями и дополнениями, доведенных до сведения работников |
1.4. |
Создание рабочей группы по введению в ДОО ФГОС ДО |
|
|
Создание и определение функционала рабочей группы по введению ФГОС ДО |
Приказ о создании рабочей группы |
1.5. |
Разработка и утверждение плана-графика поэтапного перехода на ФГОС ДО |
|
|
Система мероприятий, обеспечивающих введение ФГОС ДО |
План-график ДОУ введения ФГОС |
1.6. |
Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в связи с введением ФГОС ДО |
|
|
Анализ образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в связи с введением ФГОС ДО |
план-график курсовой подготовки педагогов ДОУ |
1.7 |
Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявленных потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи |
|
|
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей |
Анкетирование по вопросам удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования |
1.8. |
Анализ соответствия материально-технической базы реализации основной образовательной программы ДОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений |
|
|
Приведение материально-технической базы реализации ООП ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС |
Аналитическая справка, заключение |
2.Кадровое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО |
2.1. |
Поэтапная подготовка педагогических кадров к переходу на ФГОС |
В соот
ветствии с пла
ном-графиком перехода на ФГОС ДО |
|
Создание условий для прохождения программ повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по переходу на ФГОС ДО |
План –график курсовой подготовки |
2.2. |
Разработка и утверждение ООП ДОв соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования |
По мере публикации реестра примерных ООП ДОО |
|
Разработка и утверждение ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования с привлечением органов государственно-общественного управления |
Программа ООП ДОУ, протоколы |
2.3. |
Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра) |
|
|
Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра) |
Перечень |
2.4. |
Моделирование организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию предметно-пространственной образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношения ребенка к миру, другим людям, самому себе |
|
|
Создание модели образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями на основе ФГОС ДО |
Модель образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО |
2.5. |
Планирование оснащения образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО |
|
|
Планирование и оснащение образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО |
План ресурсного обеспечения в ДОО образовательного процесса на уровне ДОУ |
2.6. |
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС ДО (семинары, тематические консультации и др. формы методической работы) |
|
|
Усвоение педагогами основных положений ФГОС ДО:
содержание ФГОС ДО, требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), требования к условиям реализации ООП ДО, требования к результатам освоения ООП ДО.
Тематические семинары, практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС ДО |
Протоколы мероприятий, методические материалы, результаты анкетирования педагогов |
3.Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО |
3.1. |
Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ДОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размера премирования в соответствии с НСОТ |
|
|
Протокол заседания органа государственно-общественного управления ДОО, на котором принято решение, заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками |
Протоколы, приказы, дополнительные соглашения |
3.2. |
Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), материалами (в том числе расходными) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО |
|
|
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО |
Наличие в ДОУ средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО |
1. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО |
4.1. |
Организация доступа педагогов к электронным образовательным ресурсам в сети Интернет. Анкетирование «Готовность педагогов к работе в условиях введения ФГОС ДО» |
|
|
Создание условий для оперативной ликвидации профессиональ-
ных затруднений |
Результаты анкетирования. Единое информационное пространство ДОО |
4.2. |
Информирование родителей и воспитанников, всех заинтересованных лиц, вовлеченных в образовательную деятельность, а также широкой общественности о ведении ФГОС ДО (сайт ДОУ, информационные стенды, родительские собрания, публикации в СМИ и т.д.) |
|
|
Информирова-
ние о ходе и результатах перехода на ФГОС ДО |
Информационное пространство ДОУ, печатная продукция, протоколы, публичный отчет руководителя и др. |
|
|
|
|
|
|
|
|