Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории № 9 "Солнечный" Каменского района Ростовской области

План мероприятий в МБДОУ детском саду №9 « Солнечный» по введению ФГОС ДО .

Приложение №1. Утверждаю: Заведующий МБДОУ № 9 __________Евтухова Г.В.

К приказу №8 от 29.01.2014 г.

 

 

План мероприятий в МБДОУ детском саду

№9 « Солнечный»  по введению ФГОС ДО .

 

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Ожидаемый результат

Подтверждение

1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО

1.1.

Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих переход на ФГОС ДО, доведение документов до сведения всех заинтересованных лиц

 

 

Формирование нормативной базы, регламентирующей на уровне ДОУ введение ФГОС ДО

Протокол заседания  рабочей группы, на котором рассмотрены документы и принято решение о введении ФГОС  в ДОУ

1.2.

Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность ДОУ

 

 

Определение основных направлений развития ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС 

Внесение изменений и дополнений в программу развития ДОУ

1.3.

Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС 

 

 

Внесение изменений и дополнений в должностные инструкции работников ДОУ

Наличие должностных инструкций с изменениями и дополнениями, доведенных до сведения работников

1.4.

Создание рабочей группы по введению в ДОО ФГОС ДО

 

 

Создание и определение функционала рабочей группы по введению ФГОС ДО

Приказ о создании рабочей группы

1.5.

Разработка и утверждение плана-графика поэтапного перехода на ФГОС ДО

 

 

Система мероприятий, обеспечивающих введение ФГОС ДО

План-график ДОУ введения ФГОС 

1.6.

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в связи с введением ФГОС ДО

 

 

Анализ образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в связи с введением ФГОС ДО

план-график курсовой подготовки педагогов ДОУ

1.7

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявленных потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

 

 

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Анкетирование по вопросам удовлетворенности родителей качеством  дошкольного образования

1.8.

Анализ соответствия материально-технической базы реализации основной образовательной программы ДОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений

 

 

Приведение материально-технической базы реализации ООП ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС 

Аналитическая справка, заключение

2.Кадровое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО

2.1.

Поэтапная подготовка педагогических кадров к переходу на ФГОС 

В соот

ветствии с пла

ном-графиком перехода на ФГОС ДО

 

Создание условий для прохождения программ повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по переходу на ФГОС ДО

План –график курсовой подготовки

2.2.

Разработка и утверждение ООП ДОв соответствии с  требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования

По мере публикации реестра примерных ООП ДОО

 

Разработка и утверждение ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования с привлечением органов государственно-общественного управления

Программа ООП ДОУ, протоколы

2.3.

Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра)

 

 

Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра)

Перечень

2.4.

Моделирование организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию предметно-пространственной образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношения ребенка к миру, другим людям, самому себе

 

 

Создание модели образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями на основе ФГОС ДО

Модель образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

2.5.

Планирование оснащения образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО

 

 

Планирование и оснащение образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО

План ресурсного обеспечения в ДОО образовательного процесса на уровне ДОУ

2.6.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС ДО (семинары, тематические консультации и др. формы методической работы)

 

 

Усвоение педагогами основных положений ФГОС ДО: 

содержание ФГОС ДО, требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), требования к условиям реализации ООП ДО, требования к результатам освоения ООП ДО.

Тематические семинары, практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС ДО

Протоколы мероприятий, методические материалы, результаты анкетирования педагогов

3.Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО

3.1.

Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ДОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размера премирования в соответствии с НСОТ

 

 

Протокол заседания органа государственно-общественного управления ДОО, на котором принято решение, заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

Протоколы, приказы, дополнительные соглашения

3.2.

Оснащение образовательного пространства  средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), материалами (в том числе расходными) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО

 

 

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО

Наличие в ДОУ средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО

1. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

4.1.

Организация доступа педагогов к электронным образовательным ресурсам в сети Интернет. Анкетирование «Готовность педагогов к работе в условиях введения ФГОС ДО»

 

 

Создание условий для оперативной ликвидации профессиональ-

ных затруднений

Результаты анкетирования. Единое информационное пространство ДОО

4.2.

Информирование родителей и воспитанников, всех заинтересованных лиц, вовлеченных в образовательную деятельность, а также широкой общественности о ведении ФГОС ДО (сайт ДОУ, информационные стенды, родительские собрания, публикации в СМИ и т.д.)

 

 

Информирова-

ние о ходе и результатах перехода на ФГОС ДО

Информационное пространство ДОУ, печатная продукция, протоколы, публичный отчет руководителя и др.


24 октября 2014 в 15:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.