Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории № 9 "Солнечный" Каменского района Ростовской области

Консультация для родителей. "Ребенок и игра" (воспитатели гр. "Улыбка" Митрофанова, Шитикова)

 Для трехлетних детей характерна сюжетно-отобразительная игра, т.е. ребенок отражает знакомые сюжеты и передает связи между предметами. Ребенок самостоятельно отображает заинтересовавшие его действия взрослого, многократно повторяя одни и те же действия (например: раздевает и одевает куклу, строит дорожки, «лечит» куклу). Иногда ребенок производит действия с помощью предмета-заместителя или без него. Такой характер действий является хорошим показателем психического развития детей. Если ваш ребенок не играет, попробуйте создать ему дома необходимые условия, т.е. читайте ему, наблюдайте вместе с ним за окружающим, задавайте  вопросы, подбирайте соответствующие развивающие игрушки, чтобы ребенок получал яркие впечатления о доступных явлениях окружающей жизни. Но одних игрушек и впечатлений недостаточно. Специалисты. Занимающиеся проблемами детской игры, советуют обучать детей способами игрового отображения действительности. У трехлетнего ребенка ярко выражена потребность в духовном общении со взрослыми, и он нуждается в постоянном подыгрывании. Вмешивайтесь в игру ребенка ненавязчиво, побуждайте его действовать по определенному сюжету, обращайте  внимание на то, что он делает, одобряйте его. Рекомендуем использовать ряд приемов: поиграть вместе с ребенком, с его игрушками, воспроизводя ряд действий, и потом назвать роль, например: «я –доктор». Потом можно сказать: «Ты как мама купала дочку». Ребенок, подражая,  осваивает выразительные жесты, движения, мимику, как способы отображения общения людей. Хорошо произносить диалоги с воображаемыми собеседниками. Для этого можно использовать стихотворение К. Чуковского «Телефон».  Можно проводить с детьми игры имитационного характера( например: покажите как передвигается неуклюжий мишка, хитрая лиса…..) Обращайтесь к ребенку через роль, просите его «полечить», «продать» и т.д. Поощряйте самостоятельность, выдумку,  инициативу ребенка. Сюжетно-отобразительная игра – это основа сюжетно-ролевой игры – ведущей деятельности в дошкольном возрасте. К четвертому году ребенку становится интересным не только отражение действий, но и взаимодействие между людьми.

Игровые навыки можно формировать во время прогулок, повседневных дел, семейных праздников. Так, мама косвенно «руководит» игрой, например, когда гладит или моет посуду. Можно предложить трехлетнему ребенку погладить кукле  платочек ( своим утюжком), напечь пирожков из пластилина, а потом устроить чаепитие куклам. Создавайте разнообразные игровые ситуации: «Мишка заболел», «Поедем на дачу» и др. Задавайте ребенку вопросы, например: « на чем поедем?», «что для этого  нужно?» и т.д. Действуйте с воображаемыми предметами. По мнению специалистов, достаточно поиграть с ребенком 15-20 минут в день. 

19 декабря 2014 в 12:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.